09.10.2019

Щедрый вторник в первый раз был проведен в 2012 году в США. Целью этой акции было выделить определенный день для благотворительности, сделать праздник щедрости как традицию для людей; побудить отдельных людей, семей, школ, предприятий и других организаций отдавать, делиться с теми, кто в этом нуждается. День в конце ноября был выбран не случайно, а в противовес Черной пятнице и Киберпонедельнику.

Свою масштабность акция приобрела благодаря поддержке и присоединению к движению лидеров социальных сетей и крупных компаний, которые стали партнерами-основателями: Фонд Организации Объединенных Наций, ЮНИСЕФ, Google, Skype, Microsoft, Unilever, Sony и другие. К тому же первый день благотворительности и щедрости широко освещался в новостях на телевидении и официальном блоге Белого дома.

Почему так важно не забывать про истину “блаженнее отдавать”?

Развитие движения

  • В 2013 году к движению присоединилось еще больше организаций, включая eBay (интернет-платформа перечисляет процент от всей выручки от продаж целую неделю до вторника) и известного модельера Кевина Коула, который одновременно разрабатывал и продвигал браслеты с идентификационными данными, он передал на благотворительность 100% выручки в этот день.
  • В 2014 году движение стало глобальным, и в нем приняли участие организации и частные лица из 68 стран со всего мира.
  • В 2016 году по статистике сумма пожертвований, приуроченных к Щедрому вторнику увеличилась на 317% по сравнению с началом движения в 2012 году.
  • В 2018 году в общей сложности 125 миллионов долларов были собраны через Facebook во вторник — самый высокий показатель на платформе за один день. Согласно оценкам, общая сумма пожертвований во время благотворительного вторника только в Соединенных Штатах составила около 400 миллионов долларов. А всего число стран-участниц в благотворительном движении в прошлом году превысило 150!

Вот так GivingTuesday начался как день щедрости в США, а превратился в крупнейшее благотворительное движение в мире. Цель движения состоит в том, чтобы создать огромную волну щедрости, которая длится намного дольше этого дня и затрагивает каждого человека на планете. И благодаря новейшим технологиям и социальным сетям всего за 7 лет удалось сделать щедрость “вирусной”!

Нет ограничений для добрых дел!

Существует много способов пожертвовать денежные средства на помощь другим, и много вещей и идей, которые можно сделать помимо денег, к примеру: организация ярмарок и распродаж, волонтерская деятельность, освещение и поддержка в социальных сетях — кстати именно это направление для помощи и поддержки с хэштегом #GivingTuesday стало основным в распространении информации о движении.

Особенностью благотворительной акции является то, что люди сами проявляют инициативу, как именно помочь. Кто-то может купить учебники для детей из малообеспеченных семей, кто-то оказать помощь в приюте для животных, кто-то имеет возможность выделить пожертвования на операцию и лечение ребенка, у которого онкологическое заболевание — любой шаг для помощи важен и имеет ценность. В #GivingTuesday есть бесчисленное множество способов подарить любовь и поделиться добротой.

Делая добро, люди делятся историями в социальных сетях и на официальном сайте Giving Tuesday, чтобы распространить информацию по всему миру и воодушевить еще кого-то на щедрость и добрые дела.

Как можно присоединиться к движению?

В 2019 году #Щедрый вторник состоится 3 декабря, в нашей стране он пройдет впервые. Инициатором и координатором благотворительной акции в Беларуси стало объединение UniHelp. Принять участие может каждый желающий, помощь каждого важна!

Присоединяйтесь к добру!